Все мои друзья

воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Испытания бомбардировщика



Летные испытания проходил только один из построенных самолетов. Фирме так и не удалось составить конкуренцию бомбардировщику В-52 фирмы «Боинг». Успешный ход программы В-52 позволил отказаться от YB-60, и решение о серийном производстве В-52 было принято еще до первого полета его опытного образца.
Так как самолет YB-60 строился на базе бомбардировщика В-36, уместно вспомнить историю его создания. В 1941 г. две американские фирмы «Нортроп» и «Конвэр» начали на конкурсной основе проектирование нового бомбардировщика. Заказ фирме «Конвэр» на постройку двух опытных образцов под обозначением ХВ-36 был оформлен 15 ноября 1941 г. Опытный самолет выкатили из сборочного цеха через шесть недель после капитуляции Японии. Но к первому полету он был готов только в августе 1946 г., почти через пять лет после получения заказа на его изготовление. Больше года ушло на установку и проверку оборудования.
Самолет производил неизгладимое впечатление на публику своими размерами, такого боевого самолета еще не знала история авиации. Цилиндрический фюзеляж с максимальным диаметром 3,8 м и длиной 49 м мог вместить более 80 т топлива и 40 т бомб Размах крыла превышал 70 м, толщина крыла в корневой части достигала 1,9 м. Диаметр колеса основной) стойки шасси равнялся 2,8 м - это самое большое колесо за всю историю самолетостроения.) Силовая установка состояла из шести сверхмощных поршневых двигателей R4360 фирмы «Пратт-Уитни», установленных на задней кромке крыла. Двадцать восемь цилиндров четьи рехрядного звездообразного двигателя вращали один коленчатый вал с реверсивным винтом1 диаметром 5,78 м. Для управления этим чудовищем требовался экипаж из 14-16 человек.1 Большое внимание было уделено вопросам защиты от истребителей противника. На самолете было установлено шесть башен с двумя 20-мм пушками каждая.

1 комментарий: